Новгородским региональным отделением ИППО 11 ноября 2016 года была организована экскурсионная поездка учеников школы д. Боровно Окуловского района Новгородской области в Санкт-Петербург с посещением Дворца детского творчества Петроградского района.
Хочется выразить сердечную благодарность руководству Дворца детского творчества, директору Татьяне Михайловне Замалеевой, заместителю директора Ирине Федоровне Менжинской и педагогам, которые очень тепло приняли детей, провели экскурсию по всем учебным классам Дворца, включая Музей «Благотворительная деятельность семьи принца П.Г. Ольденбургского на Петроградской стороне», директором которого является Эмма Александровна Анненкова, Председатель Общества «Друзья Дома Ольденбургских», а попечителем – прямой потомок фамилии Ольденбургских герцог Гуно фон Ольденбург (Германия).
Татьяна Михайловна рассказала детям об истории Дворца и благотворительной деятельности династии Ольденбургских.
Педагоги провели с детьми занятия по своим направлениям, которые вызвали у детей большой интерес. Этот день стал настоящим праздником для всех участников, оставив в их сердцах много радости и приятных воспоминаний.
Историческая справка
Здание Дворца детского творчества и здание школы в д .Боровно были построены представителями знаменитого рода Ольденбургских, ближайших родственников Дома Романовых, известных своей благотворительностью, построивших на свои средства целый ряд учебных заведений, больниц, приютов. Так, здание Дворца детского творчества было построено принцем Петром Георгиевичем Ольденбургским.
В этом здании размещалось женское училище Терезии Ольденбургской – жены принца П.Г. Ольденбургского, где воспитывались и получали образование девочки из малообеспеченных семей.
Императорское училище правоведения, Станция переливания крови, детская больница в Санкт-Петербурге, Императорское московское техническое училище (МГТУ им.Н.Э.Баумана) в Москве и много других социально значимых объектов было создано и содержалось на собственные средства представителей рода Ольденбургских.
Кирпичное здание школы в д. Боровно построил в 1900 году последний представитель русской ветви рода Ольденбургских – Петр Александрович Ольденбургский, который был женат на дочери Императора Александра III – Ольге Александровне Романовой.
Родители Петра Александровича были почетными членами ИППО и делали большие пожертвования на деятельность Общества.
Несколько лет назад шефство над школой в д. Боровно взяло на себя Новгородское региональное отделение ИППО, был создан Попечительский Совет школы.
Председатель ИППО Сергей Вадимович Степашин принял личное участие в поддержке школы в д. Боровно и дал поручение Новгородскому региональному отделению ИППО помогать школе по всем вопросам. Участие ИППО в строительстве и поддержке школ с самого основания Общества являлось одним из важнейших направлений деятельности. Продолжается эта традиция и сейчас.
В июне этого года школу в д. Боровно посетила делегация в составе 17 человек – учителя и заместитель директора Дворца детского творчества, а также директор музея «Благотворительная деятельность семьи принца П.Г. Ольденбургского на Петроградской стороне» Э.А.Анненкова.
Школе были переданы в дар книги, ценные методические материалы, с детьми были проведены развивающие занятия на разные темы в игровой форме. Встреча оказалась интересной и плодотворной, дети получили полезные знания, а учителя радость общения с детьми и новую информацию еще об одном объекте, построенном представителями династии Ольденбургских в России. Некоторые материалы по этой поездке вошли в новую книгу, которую написала Э.А. Анненкова – автор нескольких книг о роде Ольденбургских. Новая книга готовится к печати в издательстве Е.А. Тончу – действительного члена ИППО.
22 ноября 2016 года Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга отмечает два юбилея: 175 лет бывшему «Женскому училищу принцессы Терезии Ольденбургской» и 80 лет Дворцу детского творчества. Традиции благотворительности, заложенные представителями династии принцев Ольденбургских в нашей стране, не прекратились, и дети в наше время имеют возможность получать знания в построенных ими школах, воспитываться на примере служения России.