Баламандский монастырь
Цистерианцы оставили монастырь перед тем как мамлюки султана Калавана заняли Триполи. Через триста лет после ухода крестоносцев, антиохийские монахи приобрели это место. Проводя молитвенную жизнь, монахи обрабатывали землю, переписывали рукописи и давали убежище путникам, искавшим пристанища в трудные времена.
В течение XVIII и XIX веков монастырь приобрел имения в районах Куры и Триполи и стал значительным центром сельскохозяйственного производства.
Наследие
Будучи центром Православной веры в течение четырех веков, монастырь собрал большое число икон, рукописей и литургической утвари. Два храма украшены драгоценными иконостасами и множеством икон представляющими многообразие стилей.
Как духовный центр, где жили монахи и останавливались паломники, ищущие духовного окормления, монахи возделывали Баламандскую землю и стали духовным источником для окрестных жителей. Они заботились об умах и душах людей. В течение многих лет они переписывали богато иллюстрированные рукописи и бережно сохраняли церковную утварь. Были воздвигнуты новые постройки, гармонично вписавшиеся в ансамбль монастыря. Баламанд остается центром паломничества и прибежищем, для ищущих божественной правды, веры и любви.
Рукописи
Коллекция состоит из ста семидесяти рукописей, представляющих большую ценность. Это сокровище является свидетельством благоустроенной монашеской жизни в Баламанде, также это подспорье в культурной и пастырской деятельности. Большинство ценнейших рукописей относятся к XVII–XIX векам, также есть несколько древнейших, датируемых XIII–XV вв., написанных параллельно на арабском и сирийском языках. Несмотря на преимущество, отдаваемое греческому языку в Антиохийском Патриархате со времен схизмы 1724 г., здесь есть лишь несколько книг, написанных на греческом. Иллюстрированные Евангелия XVII в. были украдены в 1976 году и до сих пор не найдены.
Иконы Иконы Балманда являются плодом множества иконописцев из нескольких стран, пришедших в разное время, чтобы продолжить иконографическую традицию монастыря. Чудотворная икона Одигитрии 1318 г. предположительно датируется X веком. Монастырские иконы были собраны или написаны за два продолжительных периода жизни и процветания Баламанда. Первый начинается в XVII и длится до XVIII в. Многие работы этого периода подписаны алеппским иконописцем Нехмехом аль Мусавиром. Второй период начинается от середины XIX и отмечен Иерусалимской школой. Остальные иконы были привезены или пожертвованы монастырю. Некоторые происходят из России и датируются концом XIX в.
Православие.ру
ВИДЕО