Репродукции картин Николая Ломтева
Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре.
Н.П. Ломтев. 1845 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
***
Н.П. Ломтев. Эскиз. 1858 г. Холст, масло. 56 х 69,7
Государственная Третьяковская галерея, Москва
***
Три отрока в пещи огненной.
Н.П. Ломтев. 1858 г.
Государственная Третьяковская галерея
Три отрока в пещи огненной (VI век до н. э.) — иудейские юноши в вавилонском пленении, по имени Анания, Азария и Мисаил (в пленении носили имена Седрах, Мисах и Авденаго), друзья пророка Даниила, которые были брошены в огонь царем Навуходоносором за отказ поклониться идолу, но были сохранены архангелом Михаилом и вышли оттуда невредимыми.
***
Между учителями. Христос-отрок в синагоге.
Н.П.Ломтев. Эскиз.
Ярославский художественный музей
***
Нагорная проповедь.
Н.П. Ломтев. 1841 г. Эскиз. Холст, масло. 49х62,5.
Государственный Русский музей
Слева внизу подпись монограммой и дата: Roma Н. Л. 1841.
На нижней планке подрамника штамп: Г.Р. М. Инв. № 4649 (номер зачеркнут)
Поступила: в 1930 от А П. Боткиной (Москва); ранее — в собрании С. С. Боткина (?) (Санкт-Петербург). Ж-3801
Эскиз „Нагорная проповедь" — одна из первых известных работ Н. П. Ломтева, исполненных маслом. Картина написана не была.
***
Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских.
Н.П. Ломтев. 1848 г. Холст, масло. 48,4 x 61,2.
На сюжет "Повести временных лет"
Государственная Третьяковская галерея, Москва
***
В часовне.
Н.П. Ломтев. Картон, масло 27,5 х 22.
Донецкий областной художественный музей, Донецк
Датирована между 1839 и 1846 гг. Приобретена и 1968 г. у А. В. Гордона, Москва. Датируется итальянским периодом творчества по использованным мотивам: архитектура интерьера, костюмы находящихся в нём фигур, горный пейзаж в оконном проёме.
***
В Тамбовской областной картинной галерее хранится эскиз Ломтева на евангельский сюжет "Христос и самарянка". (Холст, масло. 37х45 см. Не датирован. Инв. номер: Ж 25). Найти его изображение не удалось, но в Государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации есть описание: "На переднем плане на камне у подножия невысокой стены сидит Христос с приподнятой рукой в розовой тунике и темно-голубом плаще. Влево от него с кувшином у ног стоит женщина в желт-белой одежде. Фон - горная местность с деревьями на переднем плане и голубыми отрогами гор вдали". А сайт Тамбовской галереи к этому добавляет: "Представитель академической школы 40-50-хх гг. Н.П. Ломтев, испытав влияние Брюллова, пытался воплотить романтические пристрастия эпохи в своих исторических произведениях. Однако, композиция эскиза «Христос и Самаритянка» выстроена еще по всем строгим правилам академического классицизма".