Имя епископа Митрофана (Краснопольского) знакомо многим православным. И не только в Астрахани. 26-27 декабря 2001 года в Москве состоялось заседание Священного синода Русской Православной Церкви, на котором было решено включить его в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.
7 июня 1919 года, ночью после всенощного бдения на праздник Святой Троицы, вооруженные красноармейцы арестовали архиепископа. 6 июля 1919 года владыка Митрофан был расстрелян. Перед своей мученической кончиной архиепископ благословил по-архиереейски двумя руками своих убийц.
В 2019 году на месте расстрела архиепископа была установлена мемориальная доска, возле которой в день памяти собрались члены Астраханского отделения ИППО.
В начале XX века владыка Митрофан вел активную миссионерскую и общественную деятельность.
В 1907 -1912 годах - член III Государственной думы от Могилёвской губернии, был председателем думской Комиссии о мерах борьбы с пьянством, членом комиссий: переселенческой, церковной, по народному образованию. Товарищ председателя Бюро фракции правых, выступал с речами в защиту интересов православной церкви, в том числе её роли как первенствующей конфессии. Во время Первой мировой войны часто ездил на фронт для поддержания морального духа солдат, неоднократно попадал под обстрел. Развернул широкую благотворительную деятельность по оказанию помощи мирным жителям, оставшимся без крова из мест, захваченных противником, а также по организации епархиальных лазаретов для раненых бойцов.
Награждён орденами св. Анны II степени (1905), св. Владимира III (1908) и II (1915) степени, Святого Александра Невского (1916).
Митрофан был епископом Астраханским и Енотаевским с 1916 по 1919 год, с момента прихода на кафедру он возглавил Астраханский отдел ИППО и оставался его председателем до закрытия в 1918 году.
Прибыв в Астрахань, владыка Митрофан начал знакомиться с приходами епархии и в первую очередь занялся миссионерской деятельностью и просвещением народа. Особенно тяжелый крест выпал на долю Преосвященного владыки Митрофана во времена гражданской войны. Все время жестокой бойни в городе он провел в самом центре обстрела, среди враждебно настроенной толпы рабочих и солдат. Были моменты, когда владыке грозила серьезная опасность, и не от выстрелов и снарядов, а от ненависти и озлобления астраханцев, поддержавших большевистское движение.
Современники так рассказывали о владыке: «Ни одно богослужение не обходится без назидательной и глубоко сердечной его проповеди, и народ, привыкши всегда слушать его слово назидания, постоянно вспоминал его раньше, когда он отсутствовал из Астрахани, и после его приезда стал еще в большем количестве посещать собор и те храмы, где он совершает богослужения, надеясь из его уст за каждой службой слышать назидание, столь необходимое в настоящее тревожное время».
Владыка являлся членом Всероссийском Поместном соборе 1917—1918 годов, член Судной комиссии при Совещании Епископов, заместитель председателя XXI и член III, VII, IX отделов. Ещё до его начала собирал, кропотливо исследуя и сопоставляя, исторические и канонические свидетельства об институте патриаршества, которые потом легли в основу его доклада Собору о восстановлении Патриаршества. Был избран председателем соборного Отдела высшего церковного управления. 11 октября 1917 года выступил на Соборе с докладом, в котором обосновывал необходимость восстановления института Патриаршества.