В рамках культурного сотрудничества Мурманское отделение ИППО представит выставку икон из бересты «Святые Праведные Воины», приуроченную 1100-летию Крещения Алании, мастерской Ольги Кириной.
Открытие состоится 22 сентября в 16 часов по адресу г. Владикавказ, ул. Коцоева, д. 43, время работы выставки с 9 до 19 часов с 22 по 25 сентября 2022 года. В экспозиции более пятидесяти икон, писаных на бересте. Возрождением этого древнейшего вида искусства мы обязаны Ольге Кириной. В 2000 году, получив благословение Церкви, Ольга Кирина стала серьёзно заниматься берестой, разработав собственный уникальный стиль изготовления икон. Археологические данные подтверждают глубочайшую древность существования этого вида иконописи на Руси. При раскопках в Великом Новгороде был обнаружен небольшой лист бересты с процарапанными изображениями фигур, в которых можно было узнать образы Иисуса Христа и Св.Варвары. Здесь же и и дата, читаемая, как 6537 от сотворения мира, что соответствует 1029 году от рождества Христова.
Сегодня иконы, сотворенные руками современного мастера, выставлялись в Эрмитаже, Государственной Думе РФ, Совете Федерации РФ, а также побывали и за рубежом: во Франции, в Японии, на Кипре.
В рамках празднования 1100 – летия Крещения Алании по благословению Епископа Владикавказского и Аланского Герасима, Митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана, Епископа Североморского и Умбского Тарасия 22-го сентября открывается выставка во Владикавказе, столице Республики Северная Осетии - Алания. В её экспозиции помимо ликов Спасителя и Пресвятой Богородицы, среди сонма небесных покровителей – святитель Николай Чудотворец, Преподобный Сергий Радонежский, князь Дмитрий Донской, князь Александр Невский, праведный воин Фёдор Ушаков, Святитель Лука Крымский и другие. Среди образов представлены иконы Святой Марии Ясской, которая является бабушкой Александра Невского, и многих православных святых.
Благодаря энтузиазму и неравнодушию Ольги Кириной, создавшей к тому же и мастерскую для обучения современных мастеров этому красивому и духовному творчеству, обрело новую жизнь и успешно развивается древнейшее, практически мало кому известное, искусство берестяной иконописи.