Экс-премьер России – в интервью нашему обозревателю Александру Гамову.
В понедельник, 9 декабря, исполком Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) решил отстранить Россию от международных соревнований на четыре года.
– Что теперь делать нашему спорту?
– Я надеюсь, что спортсмены всё равно будут выступать, особенно на Олимпийских играх, – заявил в интервью сайту kp.ru Сергей Степашин. – К сожалению, не под флагом России, но... с флагом в своём сердце.
Потому что спортсмен не виноват в том, что политика ввязалась в эти вещи. Это первое. (И, кстати, надеюсь, что наши результаты будут не хуже, чем в прошлый раз, когда мы тоже выступали, к сожалению, не под российским флагом.)
Второе. Надо самим делать выводы. Повод дали сами, на самом деле, со всякого рода «крупными специалистами» ещё во время сочинской и после Олимпиады.
В-третьих, я всё-таки рассчитываю, что это не коснётся таких видов спорта, как футбол, хоккей, где позиции соответствующих федераций – УЕФА, ФИФА, хоккейной – достаточно самостоятельные. И здесь, я абсолютно убеждён, мы будем участвовать во всех соревнованиях, в том числе в первенстве Европы предстоящем, которое будет проходить в нашем городе, в Санкт-Петербурге.
– Мы там точно можем быть уверены, что нас пропустят на международные соревнования?
– На 99 процентов футбол и хоккей это (кампания ВАДА. – А.Г.) не затронет. Это, повторяю, достаточно независимые федерации. Причём отношение к МОК они имеют весьма опосредованное. К ВАДА – тем более.
Поэтому, я абсолютно убеждён, что и хоккей, и футбол сохранят свой статус-кво во всей этой истории.
Вообще то, что происходит (речь о решении ВАДА. – А.Г.), – это, конечно, удар по престижу нашей страны. И в этом решении, на самом деле, больше политики, конечно. Это совершенно очевидно.
Поэтому отвечать надо прекрасными результатами.
И ещё, надо серьёзно разобраться, что за ситуация сложилась у нас в спорте. Выводы делать самые серьёзные, в том числе и тем, кто допустил подобного рода действия.
– А чего мы ждали? Почему на международном уровне не предпринимали никаких действий?
– Ну как не предпринимали? А что мы должны были предпринять в этой истории?
Всё было понятно. Для меня, например, очевиден был результат, то, что произошло.
Как только они отлучили нашу РУСАДА от Всемирной антидопинговой организации, стало совершенно понятно, что называется, шаг за шагом. Риторика была понятная.
Вопрос другой. Надо ещё раз самим изучить, что же случилось с этой РУСАДА. Послушать министра спорта, человека, который сейчас её возглавил. Ещё раз вернуться к сочинской Олимпиаде. Как и почему там оказались, по сути дела, нечистоплотные люди, которые занимались нашими спортсменами?
Вы знаете, о ком я говорю. Господин Родченков. Кто его привёл, как он уехал? Давайте тоже ответим на эти вопросы. Хватит всё валить на ВАДА.
– Уже какие-то ответы прозвучали, как он уехал. Ему помогли уехать... И теперь он продолжает клеветать.
– Так надо, чтобы за это кто-то ответил, а то мы всё на политику большую ссылаться научились. Кто-то должен отвечать и за такие вещи.
– Я согласен. А кто? Скажите, мы привлечём… В смысле опубликуем фамилии.
– Если бы я знал, я бы тебе ответил. Я такой же в этой истории болельщик, Александр, как и ты. И так же переживаю. Тем более ты знаешь, как я люблю спорт.
...Конечно, у нас же серьёзные юристы есть, сильные, мощные. Ребята, давайте включайтесь тоже в работу.
Где наш адвокатский корпус великий? Где ваша работа, где ваша позиция? Где наши международные юридические организации? Хлеб надо свой отрабатывать.
– А Сергей Степашин может тоже подключиться к этой работе как сопредседатель Ассоциации юристов?
– Да, мы в прошлый раз (когда Россию не пустили на Олимпиаду. – А.Г.) это делали. И многим спортсменам помощь была оказана.
В ближайшее время соберём специальную комиссию по спорту, которая у нас есть. И вместе с Адвокатской палатой обсудим, что мы можем сделать.
– Как быстро вы соберётесь?
– До нового года.
– Тогда – удачи!
Источник: kp.ru