Об этом экс-премьер рассказал «Комсомольской правде».
– Сергей Вадимович, стало известно об изменениях в правительстве. Дворкович, Шувалов, Рогозин и Приходько не названы Медведевым в числе вице-премьеров. Но возвращаются Голикова вице-премьером по соцвопросам, Гордеев на сельское хозяйство, Борисов, заместитель Шойгу, на оборонку. Думаю, Вы его знаете.
– Конечно.
– Акимов займётся цифровыми технологиями. Мутко – на строительство. Голодец – на культуру и спорт. И Козак. Как бы Вы это прокомментировали?
– Что касается отставок, комментировать не буду. Я хочу людям пожелать удачи. Они работали, как могли...
Что касается Голиковой, самое интересное, что ровно шесть лет назад мы стояли на одном месте на инаугурации. И встретились снова там же. Я говорю, что ж, Татьяна Алексеевна, ждёте повышения? Видишь, я был прав.
Татьяна была лучшим, пожалуй, человеком в Минфине с точки зрения финансовой дисциплины. Кстати, ваш покорный слуга её назначал с своё время замминистра финансов в 99-м году.
– Вы тогда премьером были.
– И работа в Счётной палате означает, что человек знает, где деньги лежат и где есть остатки от денег. Для социалки это важно. Потому что главная задача – чтобы люди жили лучше. Я надеюсь, у Татьяны это получится.
– А по поводу Гордеева?
– Алексей – это мой близкий друг и товарищ. Так получилось, в своё время я имел прямое отношение к его назначению министром сельского хозяйства. Воронежская область, кстати, одна из лучших сегодня в стране. Она и, пожалуй, Белгородская. Главное, любит землю человек. Я аплодирую...
– Борисов, заместитель Шойгу, будет оборонкой теперь командовать.
– Борисова мало кто знает. Но это один из самых опытных спецов. Профи высокого класса.
– А Акимов, который будет по технологиям?
– Вот кого не знаю, так его. И с технологиями у нас неважно. А вдруг получится?
– Ясно. По поводу Мутко, которого перебросили на строительство. Он чего, много построил?
– Стадионы построил. Степашин тоже ведь с ФСБ, с МВД, с Минюста и Счётной палаты оказался в строительстве – в фонде ЖКХ. Так что с Виталием, думаю, аварийное жильё будем вытаскивать теперь вместе.
– И Голодец на культуру и спорт.
– Насчёт спорта не знаю, конечно, а насчёт того, что культура – это да. Потому что это человек высокоинтеллектуальный. Я много раз с ней встречался и как президент книжного Союза России. Вы знаете, она культурный, образованный и тонкий человек. Более того, немножко знающий ещё и бизнес.
Если вы обратили внимание, сегодня спрашивали после инаугурации у артистов, что бы они ещё хотели. И ответ был хороший: чтобы была экономика, тогда и культура будет на месте.
– И Козак?
– Дмитрий Николаевич сильный человек. Мощный, настоящий. Я думаю, что Дмитрия, куда ни поставь, у него всё получится.
– Потому что он ленинградец?
– Нет, потому что он Козак!
– А для Вас было неожиданно, что Медведев остаётся?
– Нет. Потому что я прекрасно знаю этого человека. Вы знаете, с президента обычно уходят либо в новую борьбу за президентский пост, либо обижаются. Он умеет работать. Более того, в Дмитрии есть то, что мне импонирует. Он блестящий юрист и интеллектуальный человек.
– А вот Вы, по сути, поддержали, все кадровые назначения. Почему? Потому что с Путиным после выборов встречались? Долго общались тогда?
– Да нет. Это был короткий разговор. И знаешь, что мне больше всего понравилось? Вроде бы уже не первый раз, а человек волновался. Искренне. Если волнуется и переживает, он неравнодушен. На самом деле, Саш, шесть лет президентских вот этих – это стоит двадцати. Поверь.
И ты знаешь, он неожиданно поздравил мою маму с 90-летием.
– Да Вы что?
– Да. Прислал тёплое письмо. И это был, конечно, приятный сюрприз. И мама попросила передать ему крепкого здоровья, терпения.
Мало кто знает, ведь когда Владимир служил уже в ФСБ, отец его болел. И он каждую субботу и воскресенье летал к нему, был рядом с ним до последнего.
Когда меня спросили, когда он стал президентом, а кто такой Путин? Я говорю, это человек, который любит своего отца до последнего, это настоящий человек.
– Если бы Вы мне сразу сказали, что Путин Вашу маму с 90-летием поздравил, я бы многих вопросов Вам не задавал.
– Ну вот.
Александр Гамов, kp.ru