27 июля в ТАСС состоялась онлайн-пресс-конференция, посвящённая старту федеральной масштабной акции «Книжные сезоны» – «Сказка в книжном», в которой принял участие Председатель ИППО, президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
Всероссийская акция «Книжные сезоны» впервые пройдёт в августе для поддержки читателей и отрасли. Об этом сообщил журналистам президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
«Первой акцией "Книжных сезонов" будет «Сказка в книжном», она направлена на самых юных. Особенно сейчас очень важно сделать максимально доступным ценовое предложение на весь детский ассортимент. В период акции книжные магазины будут предоставлять до 30% на детские книги. Всероссийская акция «Книжные сезоны» будет первой акцией федерального масштаба, в которой примут участие ведущие издательства, крупные книжные магазины. В дальнейшим "Книжные сезоны" планируется проводить несколько раз в год, они будут посвящены определённой книжной тематике», – рассказал Сергей Степашин.
Он уточнил, что первая акция «Сказка в книжном» пройдёт 8-9 августа. «Всего в акции примут участие более 20 крупных ведущих детских издательств нашей страны. Более тысячи книжных магазинов по всей России подтвердили своё участие в акции, среди них все крупные книготорговые сети и книжные магазины», – подчеркнул Сергей Степашин.
В пресс-конференции также приняли участие:
Олег Рой – писатель;
Ольга Муравьёва – директор департамента «Планета Детства» издательства АСТ;
Светлана Зорина – главный редактор журнала «Книжная индустрия», член правления Ассоциации книгоиздателей России;
Борис Мусташкин – генеральный директор книготорговой сети «Дом книги» и «Книга+», Казань;
Татьяна Ларина – совладелица книготорговой компании «Амиталь», Воронеж;
Ирина Балахонова – главный редактор и директор издательства «Самокат».
Сергей Степашин рассказал журналистам и о ситуации, в которой оказалась книжная отрасль в период режима самоизоляции.
«Книжная отрасль по стране понесла очень серьёзные убытки. Потери книжных магазинов из-за вынужденного закрытия с конца марта по начало июня превысили 3,6 млрд руб. только по книжному ассортименту. В апреле и в мае больше 80% издателей сократили планы печати, а 43% полностью отказались от трети запланированных новинок. За время самоизоляции потери издательств составили от 50% до 90% выручки, такого не было в нашей стране никогда», – отметил Сергей Степашин.
По его словам, в июне книжный рынок также продемонстрировал отрицательную динамку.
«Суммарные потери в первый летний месяц находились в диапазоне от 1 до 1,2 млрд руб., так как книжные магазины, которые находятся в торговых центрах, были закрыты. Спрос на книги восстановился не полностью. Мы уже можем говорить, что в ряде городов книжные магазины прекратили своё существования, в том числе и в Москве», – добавил президент Российского книжного союза.
Источник: mskagency.ru