ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Сергей Степашин в интервью «КП»: Мы не бряцаем оружием, мы предупреждаем – шутить с РФ нельзя

Сергей Степашин. Фото: Оксана Зуйко.

Сергей Степашин в интервью «КП»: Мы не бряцаем оружием, мы предупреждаем – шутить с РФ нельзя.

В среду вечером президент РФ Владимир Путин на заседании Совета безопасности выступил с проектом новой доктрины России по ядерному сдерживанию. Речь о том, когда, куда и как Российская Федерация может применить тактическое ядерное оружие. Экс-премьер России Сергей Степашин пообщался на эту тему с политическим обозревателем «КП» Александром Гамовым.
 
- Сергей Вадимович, вчера из уст президента прозвучали очень резкие слова.
 
- Ожидаемые, я бы так сказал. Уже сколько времени мы пытаемся напоминать Западу о том, что мы великая ядерная держава и шутить с Россией нельзя. Кстати, мало кто знает, что еще Сахаров Андрей Дмитриевич, когда занимался темой ядерной и атомным оружием, первым заявлял, что размещение ядерного оружия на границе Советского Союза есть гарантия ненападения на нашу страну и гарантия нашей безопасности. Мы не бряцаем оружием, мы просто предупреждаем – имейте это в виду. Тем более, я внимательно послушал вчера выступление всех представителей на Генассамблее Совета Безопасности ООН – такой грязи против моей страны я давненько не слышал. Я уж не говорю про Зеленского, его обсуждать нет смысла. Но отличился и представитель Великобритании, и Блинкен, Госсекретарь США, распоясавшийся и совершенно забывший, о чем он говорит…
 
- А как обновленная ядерная доктрина России может на ситуацию в мире повлиять?
 
- Наши недруги уже вовсю обвиняют Россию в бряцании оружием. Давайте так: бряцание оружием - это когда говорят, что американские и английские ракеты полетят вглубь нашей страны. Естественно, на агрессию будем отвечать. По тем, кто дает команду, наводит и поставляет эти ракеты. Другого пути у нас нет. Кстати, в 1962 году, во время Карибского кризиса, и у Хрущева, главы СССР, и у Кеннеди, американского президента, хватило ума договориться. Ну, сейчас пока неизвестно, с кем там договариваться.
 
- Скажите, пожалуйста, вы с Владимиром Путиным встречались и раньше, когда вместе работали в правительстве, и когда возглавляли различные структуры, вы как-то к этим темам тогда подходили?
 
- Нет, тогда не до того было. У нашей страны в тот период не было таких угроз со стороны Запада и когда я работал в Счетной палате, и когда я был директором ФСБ, министром внутренних дел, премьер-министром. Хотя ситуация с Украиной была уже напряженной, особенно когда случился первый майдан во главе с Ющенко. Хотя НАТО неуклонно расширялось, подходя вплотную к нашим границам. И уже понятно было, что рано или поздно ситуация непременно обострится, как и произошло в последние годы.
 
- А на положение на передовой это как-то повлияет? Я имею в виду и в Курской области, и на территории Украины…
 
- Я военный человек и знаю, что такое предательство. Я вспоминаю все время Хасавюрт, позорное соглашение, которое не остановило войну, а лишь дало передышку террористам для новых чудовищных террористических актов. Вот и сегодня для военных, бьющихся на передовой, очень важно не отступать от намеченных целей. Им важно понимать, что Верховный Главнокомандующий и вся страна с ними – никто назад уже не отойдет и предательства не будет.
 
- Вы знаете как Совбез работает, сколько времени понадобится для того, чтобы изменить доктрину, чтобы она начала действовать?
 
- Ну, чтобы она заработала, достаточно ее принять. Я думаю, что на процедуру принятия уйдет не больше месяца, если даже не меньше. Совершенно очевидно, что, прежде чем огласить проект, команда президента провела серьезную работу.
 
- Можно предположить, какую конкретно?
 
- Вот это я обсуждать не буду, лучше спроси у Совбеза. И привет из солнечного Баку.
 
- Тогда два слова о программе вашей поездки в Азербайджан…
 
- Ну, у меня разные тут встречи. Давай этим и ограничимся. До связи!
 
Источник: KP.RU