ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Сергей Степашин в интервью Радио «КП» о футболе

Сергей Степашин – об УДО Кокорина и Мамаева: Эдик Стрельцов почти семь лет просидел в тюрьме, а потом стал лучшим игроком. И у них всё ещё впереди. Об этом экс-премьер, председатель попечительского Совета общества «Динамо» заявил в беседе с обозревателем Александром Гамовым.

– Сергей Вадимович, Кокорина и Мамаева освобождают по УДО. Мы комментировали с Вами, когда их посадили. И вот такой поворот... Тем более что Вы одного из них очень хорошо знаете.
– Да. Кокорина. У нас даже совместная фотография есть в Счётной палате, когда они ко мне приезжали. Он ещё совсем юным 19-летним мальчишкой был.
 
– Как Вы расцениваете то, что их освободили?
– Всё было сделано по закону с точки зрения УДО, здесь комментариев никаких быть не может.
А что касается будущего… Ну что, жёсткий урок. Я очень рассчитываю, что в жизни и в футболе они не пропадут.
 
У нас есть пример Эдуарда Стрельцова, но пример негативный, конечно. Он был лучшим футболистом Советского Союза три года подряд, за сборную играл. Всё в их руках на самом деле. Для других это тоже наука, особенно для молодых ребят, которые получают очень большие деньги в российском футболе. И им надо думать своей головой иногда. Я полагаю, что тут и наказание, и оправдание, можно сказать, с точки зрения справедливости – всё сработало. Важно, как они дальше будут распоряжаться своим будущим.
 
– Вас в обществе воспринимают не только как политика, но и как общественного спортивного деятеля. Скажите, Вы не собираетесь с ними встретиться, пообщаться: помнишь, Кокорин, что я тебе говорил 10 лет назад…
– Да нет, зачем? Я думаю, для него это всё равно большой урок. Если где-нибудь удастся пересечься по жизни – всё может быть, я сейчас с московским «Динамо» связан также, я там член совета директоров – так что, может быть, ещё и увидимся. Ну не в «Динамо», так в той команде, где он будет играть. В любом случае очень бы хотелось, чтобы эти ребята сделали выводы – и как спортсмены, а самое главное, просто, как люди.
 
– А вот в обществе как могут всё это воспринять?
– Я думаю, примерно так же, как и я. Наверное, кто-то будет их критиковать пожёстче. У нас богатых и успешных, как ты знаешь, не очень любят в стране, особенно тех, кто подставляется. А большинство, я считаю, отнесётся достаточно спокойно. А если ещё и заиграют хорошо, вести себя будут прилично… У нас всё-таки в основном народ великодушный, и не таких злодеев забывали и прощали. Товарища Сталина любит же страна. (Иронизирует...)
 
– Что касается спортивной формы, они могут её набрать?
– Слушай, Эдик Стрельцов просидел в тюрьме почти семь лет и стал лучшим футболистом Советского Союза, три года играл за сборную. А тут срок-то небольшой на самом деле. Тем более они «режимили», кроме кефира ничего там не пили, слава Богу. Я сам был спортсменом когда-то – хотел бы пожелать парням удачи. Но у Кокорина с коленом проблемы были, тут, думаю, надо реабилитацию проходить. «Зенит» его не отчислил, вы обратили внимание, по-ленинградски поступили.
 
– Тем не менее их цена упала очень сильно.
– Есть такое понятие: цена качества. Цена зависит от качества. Всё в их ногах и в голове.
Источник: Комсомольская правда