В корпусе Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу в Москве состоялась рабочая встреча Главного хранителя музейных предметов ГТГ Татьяны Городковой и древлехранителя Шахтинской епархии, старшего преподавателя ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты, руководителя Научной секции Ростовского отделения ИППО Ильи Шаркова.
В ходе встречи обсуждались исследования творческой деятельности в Александровске-Грушевском (название города Шахты до 1920 года) художника Николая Касаткина, которого современники называли «Некрасовым русской живописи» и «последним передвижником», а также о связях Ивана Айвазовского с Доном и Приазовьем, художественном вкладе великого мариниста в Таганрогскую часовню Императорского Православного Палестинского Общества.
Ростовское отделение ИППО, Шахтинскую епархию, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты связывает научно-просветительское сотрудничество с ведущей картинной галереей страны. В декабре 2022 года в вузе было проведено просветительское мероприятие, посвящённое творчеству и личности выдающегося мастера и директора Государственной Третьяковской галереи Игоря Грабаря, с участием в видеоформате научного сотрудника Государственной Третьяковской галереи Ольги Атрощенко, которое имело много положительных откликов в студенческой и общественной среде г. Шахты.
Сегодня Государственная Третьяковская галерея представляет масштабный выставочный проект, куратором которого является Ольга Атрощенко. Проект знакомит зрителей с разносторонним творчеством выдающейся художественной династии Васнецовых. В экспозицию вошли лучшие произведения Виктора Михайловича (1848–1926), Аполлинария Михайловича (1856–1933) и Андрея Владимировича (1924–2009). Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и к 100-летию со дня рождения его внука, Андрея Васнецова.
В сопровождении музейного профессионала высочайшей квалификации Татьяны Городковой епархиальный древлехранитель посетил интересную выставку в Новой Третьяковке.
Архитектор выставки Сергей Чобан превратил трёхуровневое пространство в поэтическую метафору города и мира. Наверху – небесный град, с эскизами фресок Виктора Васнецова для Владимирского собора в Киеве. Ниже, в центре, – «белый город», внутри которого – картины деревянного Кремля XVII века и Китай-Города, созданные Аполлинарием Васнецовым.
В залах, представляющих сказочные мотивы в творчестве выдающихся живописцев, в специальных колбах-чашках представлены ароматы «тёмного» и «светлого» леса, в залах, экспонирующих фрески Виктора Васнецова для Владимирского собора в Киеве, предложен запах ладана. Ароматы, ассоциативно погружающие зрителя в атмосферу, созданную художниками в XIX столетии, создают эффект присутствия в ряде сюжетов живописцев.
Епархиальный древлехранитель поблагодарил Татьяну Городкову за сотрудничество. Также Илья Шарков рассказал о проведённой Шахтинской епархией, Ростовским отделением ИППО, ИСОиП (филиалом) ДГТУ в г. Шахты и Администрацией г. Донецка в октябре выставке евлогий Святой Земли и Афона, имеющих художественную и историческую значимость, в рамках Вторых Международных Палестинских чтений в г. Донецке. Татьяна Семёновна рассказала о позитивном опыте научно-просветительского взаимодействия структур Русской Православной Церкви и галереи.