ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

В Доме кино будут представлены фильмы, посвященные эпохе Великой княгини Елизаветы Федоровны

11 апреля 2024 года в Доме кино в Москве в 19:00 состоится состоится показ документальных фильмов о сподвижниках второго Председателя ИППО Великой княгини Елизаветы Федоровны.

На показе будет представлено два новых документальных фильма из цикла «Не ушедшие» – «Архимандрит Сергий (Сребрянский)» и «Павел Корин. Замысел великой картины». Кинопроект посвящен персонажам незавершенной картины художника Павла Корина «Реквием. Русь уходящая», над которой он работал несколько десятилетий, в 1925-1959 гг., создав множество этюдов, находящихся ныне в собрании Третьяковской галереи. 

Премьерный показ приурочен к 160-летию со дня рождения Великой Княгини Елизаветы Федоровны, который отмечается в 2024 году. Вход в Дом кино на премьерный показ свободный.

Фильм «Архимандрит Сергий (Сребрянский)» рассказывает об удивительном подвижнике XX века, духовнике Марфо-Мариинской обители милосердия, сподвижнике Великой Княгини Елизаветы Федоровны, продолжившем ее дело после закрытия обители в 1926 году. Как известно, благотворительная миссия святой преподобномученицы Елисаветы распространялась далеко за пределы основанного ею дома милосердия. На тот период (1905-1917 гг.), когда она возглавляла Императорское Палестинское Православное Общество, в имеющихся в своём распоряжении восемь подворий, приют в которых находили 10 тыс. паломников, работали больница, шесть лечебниц для приходящих больных и 101 учебное заведение с 10 400 учащихся.

Встреча с Великой Княгиней Елизаветой Федоровной и соработничесво с ней в Москве до ее ареста в 1918 г. перевернули всю жизнь героя документальной картины. Смелый и деятельный по натуре, участник русско-японской войны, писатель, он должен был бы занять заметное место в публичном церковном и общественном пространстве. Но общение с представительницей Дома Романовых открыли ему другой путь: путь служения страждущим, сострадания и утешения. Пережив три ареста и две ссылки, отец Сергий стяжал великий дар утешения. Через него Господь подавал утешение всем, кто так нуждался в нем в тяжелую эпоху гонений и Отечественной войны. За это самозабвенное служение ему была дарована мирная кончина, а память об отце Сергии (Серебрянском) бережно хранилась и пережила и его гонителей и советскую систему.

После окончания войны к отцу Сергию, как к святому старцу, со всех концов страны потянулись за помощью и утешением исстрадавшиеся люди. Таким и представил его художник. Но не это главное. Корину образ архимандрита Сергия был нужен, чтобы ввести в число изображенных на картине людей Церкви другого почитаемого им персонажа: саму великую княгиню. Это было опасно, но художник нашел такую возможность.

Фильм «Павел Корин. Замысел великой картины» в лаконичной манере рассказывает о Павле Корине и о трансформации его первоначального замысла, реализованного в незавершенной картине «Реквием. Русь уходящая».