Сюжет, посвященный презентации картины члена Екатеринбургского отделения ИППО художника Александра Ремезова, вышел в эфир православного телеканала «Союз». Живописное полотно было создано к 300-летию столицы Урала.
Презентация картины в мастерской художника Ремезова прошла в рамках пасхальной встречи членов Екатеринбургского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.
Найти баланс между исторической правдой и художественными образами, сделать из рядовой ситуации событие, подчеркнуть важное, не пренебрегая второстепенным, передать дух эпохи и обозначить ответ на вопрос: ради чего всё это? Такие задачи стоят перед живописцем, который берётся за создание исторических картин. Как решил их в своём новом творении художник, член Екатеринбургского отделения ИППО Александр Ремезов, смогут увидеть зрители православного телеканала Союз.
Масштабное полотно «Екатеринбург. 1723 год» (это рабочее название картины) посвящено 300-летию уральской столицы. В колыбели Екатеринбурга, у строящейся плотины, собраны основатели города-завода Василий Никитич Татищев и Вильгельм де Геннин, знаменитый инженер и плотинный мастер Леонтий Степанович Злобин, солдаты Тобольского полка и уральские крестьяне.
Полотно отражает сложность взаимоотношений капитана Василия Никитича Татищева, который честно старался выполнить государев приказ, но встретил серьёзное сопротивление, и генерал-майора Вильгельма де Геннина, присланного с проверкой «для чего Татищев завода не исправил, и отчего они разорены и не в добром действии». Несмотря на возникшую в силу непростой ситуации взаимную неприязнь между Татищевым и де Генниным, последний, исследовав проблему, доложил Петру Первому: «Татищев сделал возможное для заводов Вашего Величества, и, пожалуй, не имей на него гнева и выведи из печали». Оба офицера смогли действовать единомысленно, на благо Государства Российского.
В центральной части картины, в отдалении, виден храм небесной покровительницы Екатеринбурга великомученицы Екатерины – духовный центр великой стройки. «Его, возможно, построили несколькими месяцами позже, но я решил, что он должен здесь быть – иначе зачем всё это?» – говорит Александр Ремезов. Отметим, что 7 декабря (н.ст.) 1723 года в храме святой Екатерины совершалась праздничная служба. Архитектура храма рассматривалась художником в двух исторических версиях, и между фахверковым (в немецком стиле) и русским шатровым он выбрал второй вариант. Художник уточнил, в случае, если историки приведут достаточные основания в пользу первого, он готов внести коррективы. Это касается и других аспектов. Ведь «картину невозможно закончить, её можно только прекратить, как ремонт», – говорит член Екатеринбургского отделения Общества.
Предлагаем Вашему вниманию полную версию программы, посвященной историческому живописному полотну к 300-летию Екатеринбурга: