29 мая 2019 года действительные члены ИППО архимандрит Тихон (Затёкин) и Александр Панин в рамках совместной издательской деятельности посетили прославленную Третьяковскую галерею в Москве и ознакомились с её уникальным собранием.
Действительные члены Союза писателей России, заместитель руководителя Нижегородского отделения ИППО, игумен Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) и заместитель руководителя и член Совета Московского областного отделения ИППО, председатель правления благотворительного фонда «Возрождение культурного наследия» Александр Панин уже на протяжении многих лет активно сотрудничают в издательской деятельности.
В рамках этой работы были опубликованы многие уникальные книжные работы, посвящённые жизни и трудам Преосвященного епископа Алексия (Опоцкого), архимандритов Андрея (Садовского) и Паисия (Балабанова), странника Василия Босоногого, Великого князя Сергея Александровича и святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, известного подвижника благочестия Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря старца иеросхимонаха Мардария.
В настоящее время идёт активная и крайне плодотворная совестная работа над книгами, посвящёнными Саровскому подвижнику благочестия иеросхимонаху Симеону (Толмачёву) и настоятелю Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря, действительному члену ИППО архимандриту Досифею (Цветкову).
Архимандрит Тихон и Александр Панин уже давно намечали в своей работе детально и внимательно ознакомиться с богатейшим собранием Третьяковской галереи для дальнейших научных изысканий.
Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Чтобы увидеть её сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, расположенный в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней.
Такой была задумана галерея основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым (1832–1898), такой сохранилась она до наших дней.
В начале XX века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства. В 1913–1918 годах по инициативе художника и историка искусства И. Н. Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется её экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П. М. Третьякова, то теперь развеска всех произведений подчиняется общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.
За последние полвека Третьяковская галерея превратилась не только в огромный музей с мировой известностью, но и в крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. Научные сотрудники галереи активно участвуют в разработке вопросов истории и теории русского искусства, устраивают многочисленные выставки как в нашей стране, так и за рубежом, читают лекции, проводят экскурсии, ведут большую реставрационную и экспертную работу, внедряют новые формы музейной компьютерной информатики.
Третьяковская галерея обладает одной из богатейших в России специализированных библиотек, насчитывающей более 200 тысяч томов книг по искусству; единственной в своём роде фото и слайдотекой, оснащёнными современной техникой реставрационными мастерскими. Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и подразделяется на несколько разделов.
Архимандрит Тихон и Александр Панин на протяжении нескольких часов знакомились с выдающимися произведениями живописи. Ознакомление сочеталось с размеренной беседой и фотографированием произведений искусства.
Особое восхищение вызвали произведения мастеров живописи: Василия Поленова, Иллариона Прянишникова, Виктора Васнецова, Владимира Маковского, Василия Перова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина, Алексея Боголюбова, Алексея Саврасова, Константина Савицкого, Архипа Куинджи, Ореста Кипренского, Алексея Венецианова, Александра Иванова.
С большим вниманием и вдохновением отец Тихон и Александр Панин ознакомились с собранием иконописи XII–XVII веков.
Икона «Святая Троица» была написана художником Андреем Рублёвым в 1425–1427 годах по заказу игумена Никона для воспевания памяти Сергея Радонежского. Также в музее выставляется икона «Алексий митрополит», написанная мастером Дионисием в конце XV – начале XVI века в классическом стиле московской школы XV века для украшения Успенского собора.
В собрании галереи находится мозаика с изображением святого Димитрия Солунского, изготовленная в начале XII века неизвестными мастерами Михайловского Златоверхого монастыря. Образ святого расположен на внутренней стороне алтарной арки, а сам Дмитрий Солунский представлен в рост: в левой руке у него находится щит, а в правой копьё с белым остриём. Лицо и руки святого набраны из матовых кусков цветных камней, а нимб из концентрических рядов золотой смальты.
После осмотра коллекции Третьяковской галереи, архимандрит Тихон и Александр Панин посетили храм святителя Николая Чудотворца в Толмачах, где помолились у иконы Владимирской Божией Матери. Этот святой образ Божией Матери был привезён в Киевскую Русь из Константинополя в начале XII века. Работа является ярким примером иконописи комниновского периода Византии, считающегося временем расцвета стилистических особенностей константинопольского искусства. В 1155 году Великий князь Андрей Боголюбский перевёз икону в град Владимир, а в 1395 году её перенесли в Успенский собор Московского Кремля. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. В 1918 году была взята для реставрации. В 1926 году её передали в Государственный исторический музей, а в 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею.