ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Президент Ливана Мишель Аун проводит встречи с главами Церквей страны

Новоизбранный президент Ливана Мишель Аун, с которым не раз встречались представители ИППО, продолжил встречи с главами и представителями христианских Церквей, присутствующих в этой стране.

В центре внимания его встреч -  выход из политического кризиса, в который был ввергнут Ливан,  а также вопросы межконфессионального единства.

Первой Мишель Аун провел встречу  с патриархом Маронитской Церкви кардиналом Бешарой Бутросом ар-Раи.

16 ноября глава государства принял делегации Мелькитской (греко-католической) Церкви во главе с ее патриархом Григорием III Лахамом и Сиро-католической Церкви во главе с патриархом Игнатием Юсифом III Юнаном.

Ранее, 10 ноября, состоялась встреча Мишеля Ауна с делегацией Сиро-яковитской Церкви во главе с Патриархом Игнатием Ефремом II. В ходе беседы предстоятель этой Церкви попросил нового президента возобновить поиски двух митрополитов Алеппо, похищенных три с половиной года назад боевиками, – яковитского Григория Иоанна Ибрагима и православного Павла Язиджи. До сих пор о судьбе архиереев нет никаких точных сведений.

Патриарх Игнатий Ефрем попросил Мишеля Ауна сделать все возможное для их освобождения.

В начале этого года патриархи Игнатий Ефрем и Игнатий Юсиф встречались с Ауном как с лидером Свободного патриотического движения, чтобы попросить его добиться предоставления гарантированных мест в парламенте представителям сиро-яковитской и сиро-католической общин.

Хотя конституция Ливана ничего не говорит о конфессиональной принадлежности главы государства, в соответствии с Национальным пактом, принятым в 1943 году, президентом Ливана может быть только христианин-маронит.

Остальные ключевые посты в Ливане также распределены между представителями различных религиозных общин. Так, премьер-министром должен быть суннит, председателем парламента – шиит, его заместителем – православный.

Определенные квоты на места в парламенте также закреплены за крупнейшими религиозными общинами страны. Похожая система существует и в ряде соседних, преимущественно мусульманских стран – Египте, Ираке и Иордании, где христиане имеют гарантированные места в высшем законодательном органе.

Нынешний конфессиональный состав ливанского парламента был утвержден Таифскими соглашениями 1989 года, положившими конец гражданской войне в Стране кедров.

Если ранее Ассамблея представителей – парламент Ливана – состояла из 99 депутатов, причем христиан в ней было 54, а мусульман – 45, то сегодня она состоит из 128 депутатов, избираемых прямым голосованием на четырёхлетний срок.

В Ассамблее заседают 64 мусульманина (27 суннитов, 27 шиитов, 8 друзов и 2 алавита) и 64 христианина (32 маронита, 20 представителей Армянской Апостольской Церкви, 2 армяно-католика, 7 православных, 1 греко-католик, 1 протестант, а также ещё 1 по усмотрению. 
Христиане западно-сирийской традиции – яковиты и сиро-католики – гарантированных квот на места в парламенте не имеют.