В 1933 г. М. В. Нестеров начинает работать над картиной, которая является поздней реминисценцией дореволюционных сюжетов — {образов православной Руси}.
Репродукции картин М.В. Нестерова
Христос Вседержитель.
М.В.Нестеров
Вход Господень в Иерусалим.
Михаил Нестеров. 1900 г.
Христос у Марфы и Марии.
Нестеров Михаил Васильевич (1862 — 1942). 1908–1911 гг.
Роспись северной стены Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве
Покровский храм Марфо-Мариинской обители
«Отцы-пустынники и жены непорочны…»
Нестеров Михаил Васильевич. 1934 г. Холст, масло. 80,5?100.
Поступление: 1998 г.
Художественная Галерея Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа Югры
В 1933 г. М. В. Нестеров начинает работать над картиной, которая является поздней реминисценцией дореволюционных сюжетов — {образов православной Руси}. В письме А. А. Турыгину он пишет: «Кончил картину, что носил в чреве своем с 19 года. <…> Затеваю другую, на пушкинский стих „Отцы-пустынники и жены непорочны…“. Предполагается винегрет из Нестерова. Да и что иное ждать, когда малому через два с половиной месяца стукнет семьдесят один год!». Несмотря на некоторую иронию, звучащую в этой автохарактеристике, картина показывает, что художнику были дороги темы, сюжеты и герои, к которым он обращался в ранний период своего творчества. {Картина с аналогичным названием «Отцы-пустынники и жены непорочны…» 1933 г. хранится в Государственной Третьяковской галерее}. Картина из художественного собрания Фонда поколений является авторским повторением, сделанным в 1934 г. для дочери художника В. М. Титовой-Нестеровой.