Делегация ИППО присутствовала на заупокойном богослужении в Богоявленском соборе по случаю 7-й годовщины со дня кончины Патриарха Алексия II
Его Святейшеству сослужили: первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений; ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий; епископ Гурий (Шалимов); епископ Серафим (Зализницкий); епископ Царскосельский Маркелл; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Иероним (Чернышов); председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, почетный настоятель Богоявленского собора протопресвитер Матфей Стаднюк; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы протоиерей Михаил Рязанцев; настоятель Богоявленского собора протоиерей Александр Агейкин; духовенство г. Москвы, а также член ИППО, руководитель Патриаршего протокола протоиерей Андрей Милкин.
Перед началом заупокойного богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры!
В седьмую годовщину со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия мы с благодарностью вспоминаем его труды в тот период в истории нашей Церкви, когда он был ее Предстоятелем. Это было особое время после долгих лет тяжелого положения, связанного с притеснением всякой религиозной жизни. И мы помним, с какой радостью Святейший Алексий возглавлял этот процесс возрождения храмов и монастырей. Никогда трудности его не смущали, и те, кто близко с ним работали, знали, что он никогда не впадал в уныние, даже перед лицом самых сложных обстоятельств — и средств не хватало, и место Церкви в государстве еще было недостаточно ясным и определенным, и, несмотря на доброе отношение большинства людей к возрождению церковной жизни, были препятствия, которые не без труда приходилось преодолевать.
Святейший прожил долгую жизнь священнослужителя. Он стал священником, будучи еще совсем юным, и вся его жизнь была посвящена Господу. Все этапы этой жизни были значительными, но, наверное, все предшествующие этапы были подготовительными к Патриаршему служению, к которому призвал его Господь. На главах очень многих архиереев Русской Церкви лежали его руки и Синод под его председательством призвал к служению многих служителей Господа, архиереев Божиих. Поэтому не может исчезнуть из памяти тех, кто был рукоположен Святейшим и кто тесно с ним работал, всё то, что было сделано совместными трудами, как не может уйти из памяти нашей и его духовный образ.
Раз в году, в день его кончины, мы особым образом вспоминаем Святейшего — каждый по-своему и одновременно все вместе — как Предстоятеля Церкви, с именем которого связано возрождение Православия в нашем Отечестве. Да упокоит Господь душу приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия в небесных Своих обителях и да сотворит вечную молитвенную о нем память в наших сердцах. Аминь».
Заместитель Председателя ИППО Елена Агапова, руководитель Молодежной секции ИППО Павел Карпухин и действительные члены ИППО Анастасия Оситис и ливанец Родерик Хури возложили на гробницу белые розы от имени Председателя ИППО Сергея Степашина, которого с Патриархом Алексием II на протяжении многих лет связывала крепкая духовная связь. Именно Патриарх Алексий II благословил Сергея Вадимовича Степашина на Председательство в Императорском Православном Палестинском Обществе и всячески поддерживал деятельность старейшей в России неправительственной организации.
Лидер православной партии Ливана Родерик Хури зажег поминальные свечи в память о почившем Предстоятеле Русской Православной Церкви. По окончании богослужения он рассказал, что бережно хранит четки, которые он несколько лет назад получил от своего духовного отца - Патриарха Антиохийского Игнатия IV. Эти четки в свое время передал ему на память Патриарх Алексий II.