Сергей Степашин: «Мы с Махмудом Аббасом провели аналогию между Донецком, Луганском и сектором Газа»
Вот некоторые подробности, которые нам удалось узнать по телефону...
- Сергей Вадимович, а вы с господином Аббасом встречались по заданию президента Владимира Путина?
- Да, я передал президенту Аббасу послание Владимира Владимировича. А вообще нахожусь в Рамалле по приглашению Махмуда Аббаса. Для них визит председателя (каковым я являюсь) Императорского православного палестинского общества (ИППО) – это приезд друга и представителя самой близкой международной организации.
- И каковы итоги ваших переговоров с Махмудом Аббасом?
- Конечно, он поблагодарил нас за то, что мы открываем в Палестине - в Вифлееме - первую за 100 лет русскую школу. Это была инициатива самого Махмуда Аббаса. Решение принималось двумя президентами, и вот буквально на днях строительство школы было завершено. Во-вторых, они ждут с нетерпением, когда в следующем году откроется крупнейший культурно-спортивный центр на улице Путина. (Тоже в Вифлееме.).
- Разумеется, вы говорили и о ситуации в секторе Газа...
- Конечно. Мы с Махмудом Аббасом даже провели аналогию - в том, что происходит сегодня в Донецке и Луганске, когда уничтожаются дома и гибнут мирные жители, - с сектором Газа. Да, вот такую прямую аналогию сегодняшнего дня... Кстати, Палестина категорически поддерживает позицию России и по Крыму, и по Украине.
Что касается сектора Газа... Там (в результате налетов израильской авиации и обстрелов. - А.Г.) разрушено 40% жилых домов, погибло около 3 тысяч мирных жителей – в основном женщины и дети. И Палестина намерена поставить вопрос об этом в Международном уголовном суде ООН.
Россия приняла решение оказать гуманитарную помощь пострадавшим в секторе Газа, выделено уже порядка 1,5 миллиона долларов. И ИППО также подготовило специальный груз – медикаменты, лекарства, которые по линии МЧС будут направлены в сектор Газа.
Махмуд Аббас искренне поблагодарил Россию за поддержку усилий Палестины в деле признания ее государственности. Очень жестко и резко прозвучало заявление о том, что в нынешнем году этот вопрос будет поставлен в ООН, что называется, ребром - нравится это кому-нибудь или нет. И в этом плане, конечно, они очень рассчитывают на поддержку Российской Федерации.