Сергей Степашин в эфире Радио «КП»: Даже сильные и умные люди иногда слабы...
– Сергей Вадимович, пришла информация, что в Москве задержан Виктор Ишаев. Как бы Вы это прокомментировали?
– Я хорошо знал Виктора Ивановича, особенно когда он был губернатором Хабаровского края – в самое тяжёлое время, в начале 90-х. Крепкий, сильный хозяйственник, хороший учёный.
Но то, что произошло сегодня, для меня, честно скажу, большое откровение.
Потому что человек уже достаточно взрослый, уже не на должности. И те факты, которые предъявлены, конечно, это сильный удар по престижу власти вообще. Не сегодняшней, конечно, но – губернаторского корпуса. Прямо скажу, для меня это огромная неожиданность.
Я не собираюсь комментировать решение правоохранительных органов, думаю, основания все были. Но проблема заключается в том, что даже сильные и умные люди иногда слабы на денежку. Это плохо.
– Скажите, а что имеется в виду?
– Я так понимаю, это задержание связано с лесом. В принципе, слышал об этой информации. Ведь Хабаровский край – не только Амур, не только полезные ископаемые, но это – лесные угодья.
– Всё-таки – именно с лесом...
– Так понимаю (то, что услышал сегодня), да, это связано с лесом, тем более речь идёт ещё о той поре, когда Ишаев работал полпредом на Дальнем Востоке.
Следствие пусть разбирается.
Но лес – наше богатство. К нему в начале 90-х годов (кстати, как и к нашим недрам) вообще относились грабительски, давайте говорить откровенно. Так что, думаю, это сигнал, что называется, из прошлого.
Но ещё раз говорю, для меня это большая неожиданность.
– Целая серия таких задержаний, арестов…
– Да нет, это не кампанейщина, Саш, поверь мне.
Я понимаю, откуда вопрос идёт. По Абызову, насколько я знаю, работали достаточно давно, когда он ещё пилил энергетику нашей страны. Помнишь веерные отключения?
– Ну, конечно.
– Вот это он – родоначальник этих веерных отключений. Но сейчас пусть в тесноте посидит, посмотрит, что это такое.
Поэтому, я не думаю, что это – кампанейщина, это просто системная работа правоохранительных органов.
Плюс то законодательство, которое сегодня позволяет, действительно, бороться с коррупцией.
Я вспоминаю 90-е годы, когда руководил спецслужбами, МВД. У нас многие говорили: вот нет законов… Законы теперь есть, работайте. Вот работа и пошла.
– Скажите, а задним числом разве можно коррупционеров задерживать?
– Есть статьи, которые не имеют срока давности. В том числе та, которая инкриминируется Виктору Ивановичу.
– А много у нас таких?
– Дело не в этом. Я их не считал. Но, я думаю, что ещё в загашнике кое-что осталось.
– Я знаю, что когда Владимир Владимирович был избран президентом на нынешний срок, он приглашал Вас (в числе других соратников), Вы встречались, разговаривали по душам. Когда Путин делился своими планами о новом президентском сроке, он тогда не говорил о том, что будет ещё больше усиливать и обострять борьбу с коррупцией?
– Безусловно. Более того, он же ещё раньше давал несколько поручений Счётной палате в части, касающейся злоупотреблений во многих сферах деятельности. Вы помните наши результаты, наши «посадки» так называемые...
И сейчас многие, кто не чист, как говорится, на руку, призадумаются.
Александр Гамов. Источник: KP.RU