Сергей Степашин в эфире Радио «КП»: почему хромает система подбора высокопоставленных кадров
В последнее время обладатели высоких властных кресел и кабинетов не устают шокировать общественность. Инциденты возникают – один другого краше.
Вот представителя Карачаево-Черкесии в верхней палате Российского парламента – в Совете Федерации – Рауфа Арашукова задерживают прямо во время заседания. Причём на основе сверхсерьёзных подозрений – в убийствах и участии в организованной преступной группировке. Вот другой чиновник весьма высокого уровня – заместитель главы Росгеологии Руслан Горринг – уволен из-за безобразных высказываний в адрес своих сотрудниц.
– Сергей Вадимович, прежде всего – как Вам задержание правоохранительными органами сенатора Арашукова?
– Меня, честно говоря, резануло, когда я узнал о том, что его взяли прямо в зале заседаний Совета Федерации. Это такой щелчок, знаете, по нашему парламенту. Честно говоря, такого не помню. По-моему, не было такого и при Советском Союзе.
– Знаю, что Вы много всяких начальников поснимали, и в правительстве, когда были премьер-министром, и когда руководили Счётной палатой. Ну, когда снимают с должности – мотивация, в общем, понятна. Но вот как они, люди, подобные Арашукову, Горрингу и многим другим, «прославившимся» возмутительными поступками, вообще становятся большими начальниками?
– Тут разные истории.
Что касается сенатора, считаю, что это, конечно, серьёзная недоработка, в том числе правоохранительных органов. С таким шлейфом, как обвинения в заказных убийствах и участии в организованной преступной группировке в Карачаево-Черкесии... Конечно, такой человек не должен был не то что становиться сенатором, но и находиться на свободе, давайте быть откровенными.
У меня вопрос к тому, кто его выдвигал в сенаторы в 2016 году. Ведь он же не сам пришёл. Он же не просто избрался народным депутатом, как это было в своё время. Избрался, а потом оказалось – криминальное прошлое.
Что касается замглавы Росгеологии Горринга – ну, я набрал всё-таки интернет, чтобы посмотреть его выступление. Ну это... Такое впечатление, что просто больной человек, распущенный… Он ещё и издевался над женщинами.
Как это «чудо-юдо» оказалось на достаточно большой государственной должности, на самом деле? Опять же, вопрос к подбору кадров.
И то, что и с тем, и с другим поступили правильно, у меня сомнений точно нет. По делу сенатора прокуратура и Следственный комитет предъявили веские доказательства. А второго – попадись он где-нибудь… Ну ладно, не будем комментировать.
– Но должна же существовать определённая система подбора кадров на государственную службу, проверки человека?
– Она, в принципе-то, есть. И ведь созданы серьёзные препоны, кадровые комиссии, которые изучают личные дела, имеются специальные службы, правоохранительные органы. Почему система не работает так, как надо, почему происходят такие осечки – это большой вопрос на самом деле.
– А как Вы считаете, где прорехи в этой системе?
– Думаю, надо смотреть, кто конкретно этими персонами занимался. Если они изучают претендентов на должность действительно персонально, серьёзно, это одно дело. Если люди относятся формально – другое. Надо с них спросить как следует.
Я бы, действительно, провёл сейчас серьёзнейшее расследование и сделал бы, может быть, такое публичное занятие для кадровиков и для начальников разных уровней.
Источник: «Комсомольская правда»