Сергей Степашин в интервью «Парламентской газете» рассказал, каким видит будущее НАТО
Сегодня НАТО представляет собой агрессивный блок, чья основная задача — поставить на колени сначала Россию, а потом Китай, уверен экс-председатель Правительства РФ и бывший руководитель ФСБ, а ныне глава Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин. Ради этого альянс буквально все ставит на кон, поддерживая антироссийские действия киевского режима, считает он, о чем и рассказал в интервью «Парламентской газете» накануне 75-летия создания блока НАТО, которое альянс отмечает 4 апреля.
Против России играют ва-банк
- Сергей Вадимович, НАТО — 75 лет. Каким видите будущее альянса и от чего и от кого оно будет зависеть?
- Сегодня всем очевидно, что НАТО — вовсе не оборонительный альянс, а блок, который агрессивно борется против России и Китая. Мало кто сейчас помнит, что, хотя в 1949 году он создавался в противовес мировой системе социализма и непосредственно Сталину, Берия предлагал СССР вступить в НАТО. А Варшавский договор как военный блок стран социалистического лагеря, к слову, появился намного позднее, только в 1955 году. Так вот сейчас НАТО — это агрессивный блок, цель которого — поставить на колени прежде всего нашу страну, а после взяться за Китай. Именно в такой последовательности, для меня это очевидно.
Поэтому считаю, что будущее НАТО сегодня зависит в том числе от нас. И в том числе от успехов специальной военной операции. Сегодня на Украине они все поставили на кон против нашей страны. Об этом, на мой взгляд, говорят заявления натовцев, что они обязаны сделать все, чтобы Россия проиграла. Но Россия не может проиграть, Россия — ядерная держава. И Россия никогда по большому счету не проигрывала — даже после неудачной Крымской войны при Александре II мы все со временем себе вернули.
- Глава минобороны Великобритании Грант Шаппс заявил в СМИ, что из 32 государств — участников НАТО лишь 18 смогли выполнить обязательства перед альянсом довести расходы на военные цели до двух процентов ВВП страны. И даже посетовал, что «так дальше продолжаться не может». Сохранится ли НАТО в обозримом будущем?
- Еще лет 15-20, на мой взгляд, блок точно будет существовать.
- А его агрессивность будет снижаться?
- Это, считаю, зависит во многом от России на Украине, где они решили сейчас проверить свои возможности против нас, и от Китая, конкретно — от решения вопроса по Тайваню.
- Будет ли влиять на устойчивость НАТО обостряющаяся ситуация на Ближнем Востоке?
- В какой-то степени. Смотрите, впервые в истории США не поддержали своего верного союзника Израиль после его ударов по Сирии и находящемуся там консульству Ирана. А ранее французы довольно ясно обозначили, что не поддерживают действия израильского руководства в секторе Газа. Израиль своими действиями качнул ситуацию для Запада, и качнул очень серьезно. Война рано или поздно завершится, это очевидно. А вот куда после девать полтора миллиона жителей с палестинской территории? Египет, например, не готов их принять у себя — они пойдут в Израиль? В Европу? Думаю, рано или поздно это случится.
- Официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что в расследовании теракта в «Крокус Сити Холле» необходимо четко установить истину и на основе фактов делать соответствующие политические выводы — помимо, естественно, тех выводов, которые нужно будет сделать в сфере деятельности правоохранительных органов, судебной власти и так далее. Исходя из вашего политического опыта, какие именно это могут быть политические выводы?
- Прежде всего причастность той или иной страны надо доказать по итогам расследования, такое решение должны принимать в Следственном комитете и Генпрокуратуре России. Если будет ясно, кто за всем этим стоит, будь то Украина, США, Англия, Германия, кто-то еще, то Россия, уверен, будет обращаться во все международные инстанции. Считаю, что вопрос надо будет поднимать на Совете Безопасности ООН. Если мы докажем, что за этим стоит конкретное государство, надо заявлять, что это — международный терроризм. Мы должны перед всем миром представить свои аргументы и доказательства, предать их публичности и гласности.
- Какими последствиями грозят для той или иной страны такие шаги России?
- Во-первых, сам по себе факт предания таких данных гласности становится фактором международного влияния. Во-вторых, это сигнал для всех: те, кто в теракте виноват, будут наказаны. Возмездие придет неотвратимо. Это я как бывший директор ФСБ могу сказать.
- Можно ли ожидать разрыва дипотношений или торговых связей России со странами, чья причастность к теракту в «Крокус Сити Холле» будет доказана?
- Ну, во-первых, у нас и так торгово-экономические отношения с недружественными странами стремятся к нулю. Что касается присутствия в таких странах наших дипломатов того или иного статуса, это право нашего МИД. На мой взгляд, совсем разрывать отношения неправильно — нужно работать в любых условиях. Тем более что одно дело — руководство страны, другое дело — его граждане. Можно привести как пример Болгарию, знаю ситуацию внутри этой страны, так как давно дружу с Элеонорой Митрофановой, которая сейчас работает там нашим послом. Недавно встречались с ней, она рассказала: да, руководство Болгарии занимает прозападную, проамериканскую позицию. Но большинство простых болгар к нам как относились хорошо, так и относятся. К слову, одно время похожая ситуация была в Сербии, пока там не сменилось руководство.
Источник: pnp.ru
Поделиться: