Сергей Степашин в разговоре с «Петербургским дневником» рассказал о мерах поддержки книжной отрасли, судьбе зарубежной литературы и Дома Зингера на Невском проспекте

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»
Фото: Роман Пименов / Автор фото: «Петербургский дневник»
- Сергей Вадимович, сегодня много говорится о поддержке книгоиздательской отрасли. Какие меры уже приняты? Над чем еще предстоит работать?

- На сегодняшний день часть мер по поддержке книжной отрасли уже приняты. Например, меры, связанные с поддержкой библиотек. Нам удалось согласовать возможность широкомасштабной закупки книг со стороны региональных правительств и Министерства культуры страны. Такое решение позволит обновить фонды библиотек и адресно поддержать книгоиздателей.

Кроме того, вместе с коллегами нам удалось проработать и довести до конца вопрос появления профессии «писатель». Уже создана рабочая группа в целях проработки вопросов, связанных с разработкой профессионального стандарта профессии (специальности) «писатель», а также нормативного закрепления писательской деятельности как профессиональной в соответствии с законодательством России.

Также уже даны рекомендации субъектам страны о сокращении налоговой нагрузки на книжные магазины.

На стадии проработки находится вопрос о включении книг в проект «Пушкинская карта». Как известно, она работает для музеев, кинотеатров и выставок, но не для книг. Но я хочу напомнить, что Александр Пушкин в первую очередь писатель и поэт, а не работник музея. Как только литература будет включена в проект, мне бы хотелось, чтобы он был запущен именно в Петербурге. Это мы уже обсудили с правительством города.

Сейчас идет плотная работа совместно с Министерством финансов России по вопросу снижения НДС на книжную продукцию. Работа не простая, но мы постепенно движемся.

- На фоне санкционного давления Запада не пропадут ли с книжных полок магазинов зарубежные авторы?

- Многие договоры подразумевают долгосрочное сотрудничество, и с юридической точки зрения разорвать отношения зарубежным авторам или их представителям с нашими издательствами будет достаточно трудно. Если говорить на перспективу, после окончания действия договоров, да, будет сложная ситуация. Но я уверен, что мы найдем достойное решение и выход из нее. Более того, уже сейчас у нас есть варианты, но пока о них рано говорить.

- На каком этапе сейчас программа по поддержке и развитию детского и юношеского чтения?

- Премьер-министр России Михаил Мишустин не так давно проводил рабочее совещание по этому вопросу с вице-премьером страны Дмитрием Чернышенко, в котором я тоже принимал участие. Сейчас Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России работает над финальным вариантом данной программы. В любом случае, решение о ее принятии есть.

- Сергей Вадимович, в социальных сетях распространился фейк о запрете в Белоруссии книги «1984» Джорджа Оруэлла. В России не планируется запрещать какую-либо литературу?

- Нет, конечно. О чем вы? Тогда можно смело запрещать Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Александра Пушкина за какие-то сведения, которые они распространяли в то время. Или запретить Захара Прилепина за его роман «Обитель», повествующий о жизни заключенных в советском Соловецком лагере особого назначения в конце 1920-х годов, вменив ему клевету. Таким образом можно довести ситуацию до абсурда...

- Многие петербуржцы интересуются судьбой книжного магазина в Доме Зингера. Есть ли информация, когда он вновь откроется?

- Мы в свое время с Валентиной Матвиенко спасали его от реконструкции. Помню, что тогда даже президента страны Владимира Путина подключили к этому вопросу. В Доме Зингера продолжит работать городской книжный магазин. Свои двери он должен открыть к 1 сентября этого года.

Источник: spbdnevnik.ru

Поделиться: