Рагозин Лев Федорович - директор Медицинского департамента Министерства внутренних дел
Лев Федорович Рагозин (1846-1908) - выпускник медицинского факультета Московского университета (1873). В 1871 году был участником московского подпольного кружка "Самообразование и практическая деятельность", в середине 1870-х годов - кассиром общества "Земля и Воля". Впоследствии отошел от революционной деятельности. В 1884-89 годах работал директором Казанской окружной психиатрической лечебницы (ныне Республиканская клиническая психиатрическая больница им. В.М. Бехтерева), где совместно с профессором Бехтеревым реализовывал новую для того времени систему не стеснения (no-restraint) в содержании душевно-больных. С 1889 года возглавил Медицинский департамент Министерства внутренних дел. Был почетным членом и председателем Отделения пособия русским паломникам Императорского Православного Палестинского Общества. Его имя увековечено в мемориале на Александровском подворье ИППО в Иерусалиме.
По сведениям из справочной книги "Весь Санкт-Петербург на 1904 год", тайный советник и доктор медицины Л. Ф. Рагозин был председателем Медицинского совета (согласно ст. 386 «Свода законов Российской империи», Медицинский совет был «высшим в государстве врачебно-ученым, врачебно-полицейским и врачебно-судебным местом»); председателем Военно-медицинского ученого комитета; входил в медицинско-филантропический комитет, Императорское Православное Палестинское Общество; первое общество зубных врачей в России; был членом Совета Дома призрения душевнобольных Императора Александра III. Проживал по Стремянной, 4 с женой Александрой Петровной, которая была членом Общества попечительства о молодых девицах в Санкт-Петербурге.
Из отчета Императорского Православного Палестинского Общества за 1907/08 г.
30 марта (Имеется в виду 1908 год. Прим.IPPO.Ru) неожиданно скончался почетный член Общества и председатель отделения ,,Пособия православным паломникам“ Лев Феодорович Рагозин, занимавший почетную должность Председателя Медицинского Совета. Имея за собою научную, весьма почтенную, известность в своей специальности, он всею своею впечатлительною и любящею душою отдался служению той части человечества, которую принято называть нервно или душевнобольною. Его энергичная, плодотворная деятельность по созданию образцовой окружной лечебницы для душевнобольных в Казани и выдающиеся организаторские способности, при поддержке покойного министра внутренних дел графа Толстого и таких светил медицинской науки, как покойный московский проф. Захарьин, проложили ему дорогу к занятию ответственного поста в медицинском мире - директора Медицинского Департамента, а потом и Председателя Медицинского Совета. Создание, по образцу Казанской, окружных лечебниц Виницкой, Виленской, Московской и Томской, в которых находят для себя самый благоустроенный приют до 5-6 тысяч несчастных душевнобольных - все это всецело принадлежит энергичной настойчивости и гуманной сострадательности покойного Льва Феодоровича. Целый ряд благотворных преобразований в постановке врачебной помощи сельскому населению и поднятие и благоустройство минеральных вод старорусских и кеммернских навсегда связываются с именем Льва Феодоровича. Частые командировки заграницу на медицинские международные конгрессы обогатили его широким опытом в излюбленной специальности, расширили его кругозор и сделали имя известным далеко за пределами своего отечества.
В постоянном любовном соприкосновении с душевнобольным человечеством Лев Феодорович выработал в себе нежную впечатлительную душу, отзывчивое к горю ближнего сердце и самое искреннее желание и всегдашнюю горячую готовность по мере своих сил служить всякому. С этими качествами души и сердца Лев Феодорович охотно принял на себя и исполнение обязанностей председателя Отделения пособия русским паломникам, выражая искреннее желание принести пользу и сделать все возможное для блага и счастия простого русского паломника. Вопросы из быта наших русских паломников, связанные с его специальностью, находили в Льве Феодоровиче Палестинского Общества всегда опытного и горячего сторонника, и он с охотою отдавался их разработке в деталях. Отвлекаемый в последнее время от Общества тяжелою сердечною болезнию, незабвенный Лев Феодорович, пред отъездом заграницу под благодатное небо Италии, где он искал облегчения своего недуга, на прощание выражал жизнерадостную надежду поработать там для улучшения быта наших паломников в Бар-граде и в Риме, а по возвращении в Россию готовился с обновленными силами нести принятое на себя ,,ярмо послушания“ энергично. Но увы, всем этим его надеждам и мечтам не суждено было осуществиться: смерть внезапно подкралась к дорогому Льву Феодоровичу и унесла его в лучший из миров.
Горячий патриот Лев Феодорович закрыл свои глаза навеки вдали от любимой им родины - в Бреславле.