В День дипломата в Ливане члены ИППО почтили память последнего царского консула в Иерусалиме Алексея Круглова
10 февраля, в День дипломатического работника России, в Шуайфете состоялось праздничное собрание, организованное мэрией этого бейрутского пригорода.
В собрании приняли участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, член Совета Императорского Православного Палестинского Общества игумен Арсений, посол России в Ливане, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества А.С. Засыпкин, сотрудники российского посольства и дипмиссий других государств, члены ливанского парламента, религиозные и общественные деятели.
По завершении собрания все его участники отправились на местное православное кладбище, на котором покоится прах последнего генерального консула Российской империи в Иерусалиме Алексея Фёдоровича Круглова (1864-1948). После того, как к могиле русского дипломата были возложены венки, отец Арсений совершил по нем заупокойную литию.
Свою дипломатическую работу Алексей Федорович Круглов начал в середине 1880-х годов. В начале 1890-х годов он, уже в чине коллежского секретаря, исполняет должность секретаря и драгомана в российском консульстве в Багдаде, с 1904 по 1908 год — генеральный консул в Алеппо, с 1908 по 1914 годы возглавляет Русское Императорское Генеральное консульство в Иерусалиме.
Находясь в Иерусалиме, Алексей Федорович Круглов тесно взаимодействовал с сотрудниками Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Как управляющий генконсульства в 1896 году он присутствовал на церемонии освящения Александровского подворья, а в 1910 году (уже как генконсул с 1908 г.) договорился с Иерусалимским Патриархом Дамианом об установке неугасимой лампады от Императорского Православного Палестинского Общества у Святого Живоносного Гроба Господня в память о убиенном первом Председателе ИППО великом князе Сергее Александровиче.
После начала Первой мировой войны русский консул покинул Иерусалим. В мае 1920 года он вновь оказывается в Иерусалиме, но как «заведующий русскими интересами в Палестине» от деникинского правительства, которого не признал британский мандат, действовавший в Палестине. Алексей Федорович не получал жалованья, вынужден был жить за счет продажи личных вещей. Но тем не менее пытался хоть как-то послужить русским интересам.
До арабо-израильской войны 1948 года Круглов находился в Палестине, помогал деятельности членов ИППО, оказавшихся в эмиграции и пытавшихся сохранить имущество ИППО на Святой Земле (они его избрали в почетные члены ИППО), а затем переехал в Ливан, где умер в тот же год в доме своей дочери Веры в возрасте 84 лет. Он был последним из плеяды выдающихся дипломатов, заложивших прочные основы для будущих тесных отношений России с арабскими странами.
Фото мэрии Шуайфета