Русский язык для детей на родине Христа
Руководство ИППО помогло оформить документы на получение гранта от фонда «Русский мир», и в 2009 году в Вифлееме началось преподавание русского языка для взрослой (курс завершен 31 декабря) и детской группы.
Как известно, усвоение языка легче происходит в раннем детстве, и многие родители хотели бы приобщить своих детей к изучению русского языка как можно раньше.
Занятия на курсах русского языка для детей начались 3 октября 2009 г. и продолжатся до мая 2010 года. Их ведет преподаватель русского языка Маргарита Хасайен. В группе занимаются 12 детей в возрасте от 5 до 9 лет из смешанных семей. Урок длится один час с 10-ти минутным перерывом на зарядку и отдых детей. Занятия проводятся дважды в неделю по букварю и прописям Н.С Жуковой.
Задачей обучения является овладение детьми техникой чтения и письма. Обучение затрудняется тем, что дети хотя и слышат дома русскую речь, но живут в нерусскоязычной среде. Детям-билингвам постоянно приходится переключаться с одного языка на другой, отделяя друг от друга две понятийные системы, связывающие слова с их значениями. Детей сначала нужно научить понимать смысл того, что они слышат, а также формулировать свои мысли, и лишь потом учить их грамоте. Поэтому язык детям преподаётся как русский язык для иностранцев, с учётом возраста детей, их интересов и возможностей. Алфавит дети осваивают легко, главное при этом – научить их слоговому, а не побуквенному чтению. В этом помогает букварь Н.С Жуковой, где традиционный подход к обучению дополняется оригинальным способом обучения ребёнка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем – письма).
Дети дошкольного возраста обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запомнить услышанное. У них очень развита способность к имитации. Им обязательно разъясняется значение всех новых слов, при необходимости и на арабском языке. Для организации внимания детей на занятиях используются различные средства наглядности и частая смена действий.
В настоящее время дети с удовольствием уже пишут небольшие диктанты, состоящие из слов или 2–3 примитивных предложений. Лексика детей обогащается заучиванием стихотворений и небольших, простых для понимания пословиц. Навыки письма и чтения закрепляются разнообразными упражнениями на материале из рабочих листов. А главное, что помогает детям быстро учить русский — это радостная и непринужденная атмосфера, царящая во время занятий.