Сергей Степашин: Императорское Православное Палестинское Общество – «мягкая» сила России на Ближнем Востоке
В 2017-м году отмечает своё 135-летие со дня основания Императорское Православное Палестинское Общество.
В 1882 году высочайшим Указом императора Александра III в России было основано Императорское Православное Палестинское Общество. Главными задачами организации были объявлены международная научная и гуманитарная деятельность, содействие православному паломничеству на Святую Землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. Российский политик и Председатель ИППО Сергей Степашин рассказал в эфире «Царьграда ТВ», чем занимается организация спустя 135 лет после своего основания.
В первую очередь, Степашин отметил, что под Палестиной в ИППО подразумевают именно изначальные палестинские территории, которые когда-то включали в себя и нынешний Израиль, нынешнюю Палестину, Иорданию, Ливан, часть Ирака и всю Сирию. Всё это Святая Земля и входит в область научного исследования и гуманитарной деятельности организации.
Что же касается направлений работы Императорского Православного Палестинского Общества, то они у организации самые разные. Это и учебно-просветительская деятельность, и политическая, и дипломатическая, а с недавнего времени ещё и гуманитарная.
Степашин рассказал, что, благодаря своему особому взгляду и позиции, ИППО не раз выступало в качестве «мягкой силы» во взаимоотношениях между Палестиной и Израилем, когда ситуация становилась очень напряжённой. Кроме того, организация взяла на себя гуманитарные обязанности в Сирии. Самый первый груз гуманитарной помощи в страну был отправлен именно при содействии Императорского Православного Палестинского Общества.
По инициативе ИППО был открыт Центр защиты христианства на Ближнем Востоке. Также с подачи Общества в диалоге между Русской Церковью и Ватиканом был поднят вопрос о необходимости совместных действий по защите христиан.
«Защита христианства на Ближнем Востоке. Вот это совершенно новая тема. И мне кажется, что сегодня она наиболее актуальная. Мы начали строить школы даже там, где ещё идёт война. Заложили фундаменты уже в Дамаске», – отметил Степашин в эфире телеканала «Царьград ТВ».
Он напомнил, что в царские времена только на территории нынешней Сирии существовало порядка 80 русских школ. Если же брать весь Ближний Восток, то их количество и вовсе равнялось 120. Степашин считает, что в нынешние времена важно продолжить начатое ещё при императоре дело.
«Война закончится. Что останется на поле брани после этого – школы. Опять же, ведь после встречи моей с Асадом, ну, я не думаю, что я тут сыграл главную роль, и всё же... русский язык сегодня является главным иностранным языком в Сирии», – добавил Степашин.