Сергей Степашин в интервью «КП»: Во Вьетнаме я был в конце апреля. И уже тогда было ясно - визит Владимира Путина в эту страну пройдет с аншлагом

Экс-премьер - с политическим обозревателем «Комсомольской правды» Александром Гамовым.
…- Сергей Вадимович, в конце апреля вы были во Вьетнаме, и я потом брал у вас интервью. И, честно говоря, мне показалось оно таким излишне оптимистичным как-то вот…
 
- Саш, а в чем излишний оптимизм-то?
 
- Ну, не знаю, мне представлялось, что вы так вот спрогнозировали, что у нас все очень тесно по-прежнему, такая нерушимая дружба с Вьетнамом, и впереди все будет классно. Супер!
 
А вот я сейчас посмотрел, послушал репортажи о государственном визите Владимира Путина во Вьетнам. Мне показалось, что вы, в общем, как-то так абсолютно во всем правы. В своих прогнозах и предчувствиях. Вы знали, да, что туда наш президент полетит?
 
- Да, знал.
 
Потому что перед своей поездкой в Ханой консультировался в администрации президента с Юрием Ушаковым. (Помощник Владимира Путина по международным делам. - А.Г.) Сказал, что лечу как председатель Ассоциации юристов России.
 
Ну, во Вьетнаме меня давно знают, потому что и раньше доводилось контактировать с представителями высшего руководства, в том числе и тогда, когда они не занимали нынешние посты, а занимались вопросами безопасности.
 
- Понятно.
 
- И тогда же, в конце апреля, вьетнамские товарищи мне сказали, что они с большим воодушевлением ожидают Владимира Владимировича Путина. Несмотря на то, что американские господа, госдеповские и посольские, пытались - не то, что отговорить, но как-то попугивать вьетнамских товарищей.
 
- Даже вот так?
 
- Да. Типа - зачем вам встречаться с руководством России? Россия - под санкциями, а у нас - прекрасные экономические отношения, как говорили американцы.
 
И, действительно, торговый оборот у них достаточно высокий – выше, чем у нас.
 
По крайней мере, так было до сегодняшнего дня.
 
Но что мне сказали вьетнамцы?(Кстати, и не впервые я там был, несколько раз уже и с председателем Счетной палаты Вьетнама мы проводили совместные проверки.)
 
Так вот, Россия для них - не просто стратегический партнер и друг. Россия – страна, которую они не забудут никогда.
 
Которая помогала им 75 лет назад - во время американской интервенции.
 
Кстати, 20 лет Вьетнам был под санкциями, и тогда и Советский Союз, а потом Россия, оказывали этой стране всяческую помощь и содействие…
 
- А в чем?
 
- В том числе, в торговле, в развитии оборонного комплекса.
 
Вьетнамцы это помнят и они, конечно, ждали, что приедет наш президент и будет достигнута договоренность по всем тем вопросам, о которых я говорил.
 
- А что больше всего поразило вас сейчас, во время переговоров Владимира Путина с вьетнамскими товарищами?
 
- То, что они не испугались, прошу прощения за откровенность, подписать соглашение об обороноспособности. Причем, правильно сказал и наш президент, и президент Вьетнама – это не против третьих стран, это наша совместная работа.
 
Второе – это, конечно, «Вьетсовпетро» (нефтяная компания, совместное российско-вьетнамское предприятие. - А.Г.) - это то, что у нас во Вьетнаме развивается очень активно.
 
Вопросы торговли, вопросы поставки. Ведь вьетнамцы выпускают сейчас очень неплохие товары, которые интересны и нашему рынку.
 
Ну, и самое важное - то, что вы видели, как встречали главу нашего государства.
 
Товарищ Путин. И Владимир Владимирович тоже обращался также – товарищи.
 
- А это что значит?
 
- Нет, это - не партийное обращение, это - обращение к тем, с кем мы, действительно, работаем вместе.
 
Ну и потом, я же, помнишь, рассказывал о том, что очень активно обсуждалось… На моей встрече, когда я был в университете и общался с юристами.
 
Это - обмен студентами… Да уже достаточно большое количество их учится у нас, и вьетнамские товарищи готовы направлять к нам еще больше студентов. Очень важная тема - туризм. Несмотря на то, что там жарко, на море, поверь мне, - прекрасно. Есть места, которые получше, чем многие туристические маршруты мира, тем более, у нас - прямой авиарейс. Тоже об этом шла речь на встрече с нашим президентом.
 
Важно то, что сегодня, несмотря на попытки нас изолировать, изоляции никакой нет.
 
Ты обратил внимание – как поездка нашего президента сначала в Северную Корею всколыхнула японцев и американцев, а теперь - и визит во Вьетнам.
 
- Да, это во всем мире сейчас обсуждают.
 
- Кстати, Вьетнам - динамично развивающаяся страна, с ежегодным ростом ВВП - более 4%. Население увеличилось за последние 20 лет на 20 миллионов. Это показатель благосостояния.
 
Я рад, что Владимир Владимирович побывал в этой замечательной стране - уже не в первый раз, кстати.
 
- Ну, и как дальше будут складываться - в стратегическом плане - наши отношения?
 
- Ну, я считаю, что визит Путина, тем более, с ним - достаточно большая группа представителей наших министерств и ведомств, придаст просто серьезный импульс именно торгово-экономическому партнерству.
 
Что касается дружбы, что касается студентов, что касается того, что вьетнамцы никогда нас не подведут и голосуют всегда за нас, давайте так тоже говорить откровенно, в Организации Объединенных Наций. Это, я считаю, дорогого стоит.
 
И ещё хотел бы отметить: нынешний Вьетнам – это не та страна, которую мы помним по картинкам из американских фильмов. Джунгли, бегающие с автоматами Калашникова вьетнамские ополченцы и партизаны.
 
Это - одна из высокоразвитых стран Юго-Восточной Азии, на самом деле. И есть огромные сферы нашего сотрудничества. Вот это очень важно и с политической точки зрения, и с человеческой, и с экономической…
 
И во всех этих смыслах поездка Владимира Путина во Вьетнам очень важна.
 
- Понял. Спасибо вам огромное…
 
- В следующий раз, Саш, если у меня будет поездка во Вьетнам, слетаем вместе.
 
- Конечно. Спасибо огромное.
 
- Я еще один момент хочу напомнить, для меня он достаточно трогательный.
 
В свое время, когда я был председателем Счетной палаты и посещал музей Хошимина и его Мавзолей, вьетнамские товарищи попросили меня – нельзя ли им прислать в музей архив пребывания товарища Хошимина, тогда еще скромного молодого коммуниста, в школе Коминтерна в Москве? Я тогда обратился к Владимиру Путину, он дал поручение, и вот этот архив, очень серьезный и интересный, особенно для вьетнамцев, сейчас находится в музее Хошимина, в музее истории партии и страны.
 
Вьетнамцы это очень высоко оценили. Даже вот маленький секрет Полишинеля – я за это был награжден вьетнамским Орденом Дружбы.
 
- Вы его надевали, когда туда ездили?
 
- Сейчас нет. Они знают об этом. Честно говоря, я ордена и наши не надеваю, так что…
 
- Я знаю, да. Спасибо огромное.
 
Источник: KP.RU
Поделиться: