Сергей Степашин: В том, что из аварийного жилья переселили более миллиона человек,- огромная заслуга и Дмитрия Медведева
– Сергей Вадимович, сегодня вслед ушедшему с поста премьера Дмитрию Медведеву слова нехорошие говорят. По линии фонда ЖКХ вы и Константин Цицин (генеральный директор и председатель правления) с Медведевым несколько раз встречались. Можете теперь рассказать, какие секретные переговоры вы с ним вели?
– Начнём, Саш, с того, что секретных переговоров никаких не было. Я просто регулярно докладывал премьер-министру о том, с какими проблемами мы сталкивались, какие у нас вопросы...
– Вы с Цициным сколько раз встречались с главой правительства?
– Константин Георгиевич встречался раньше, а я обычно общался с главой правительства один на один. Как правило, два раза в год.
У нас как с Дмитрием Медведевым было? Сначала доклад, что сделано, а второе – мы выходили на проблемные вопросы.
Кстати, благодаря вмешательству Дмитрия Анатольевича, когда меня только назначили главой Наблюдательного совета Фонда ЖКХ, были резко увеличено финансирование из бюджета – пятьдесят на пятьдесят. А до этого практически всё было переложено на региональные структуры.
– И у вас что, всё пошло как по маслу?
– Первые два-три года, честно говоря, выполнение планов по расселению людей из аварийного жилья было, скажем так, не на высоте. В конечном счёте, мы вышли на миллион человек, переселённых из аварийки, и в этом, безусловно, заслуга и правительства, и его председателя.
– Но вот у Алексея Кудрина, как я понял, несколько другие сведения...
– Да, меня, правда, немножко удивило, что Счётная палата заявила о том, что были проблемы и с реализацией плана переселения из аварийного жилья. Ну да, три региона у нас, к сожалению, оказались «двоечниками». Но мы сейчас, кстати, их всех подтянули.
И в целом, это один из самых успешных проектов. Я думаю, что Алексею Леонидовичу Кудрину надо более внимательно отнестись к тем докладам, которые ему делают аудиторы.
И второе. Я признателен Дмитрию Медведеву за то, что он поддержал и моё личное предложение, и по нашей просьбе обращался к президенту Владимиру Путину, с тем чтобы Фонд ЖКХ продолжил свою работу.
Потому что не все чиновники в правительстве хотели этого, полагая, что всё это должны делать субъекты. (То есть российские регионы. – А.Г.) И в этой части я хочу сказать, что у нас было хорошее взаимодействие.
Полагаю, что такая же практика сохранится и с Михаилом Мишустиным, который, слава Богу, прекрасно знает эту тему.
Ну а решение Дмитрия Медведева о назначении меня председателем Наблюдательного совета Фонда ЖКХ, оно сохранилось в силе.
– Я понял. Вы потому Медведева так защищаете, что он Вас назначил.
– Нет. Я никого никогда специально не защищаю и не сдаю.
А потом скажу откровенно. Я был и председателем Счётной палаты, и премьер-министром. Вы сначала сделайте сами что-нибудь так, чем можно было гордиться, а потом критикуйте!
– Это Вы про нынешнюю Счётную палату, что ли?
– Нет, я это в принципе.
– Не могу с Вами, знаете, в чём согласиться? Я вспоминаю Степашина – главу Счётной палаты. Наши с Вами командировки – комиссии, инспекции... Я бы не сказал, что Вы там сильно оглядывались на кого-то.
– Нет.
– У Вас были такие острые материалы проверок, выводы…
– Острые были, да.
– Немного странно из Ваших уст звучит то, что вот Счётная палата палку перегнула.
– Нет, ни в коей степени. Я не это имел в виду, ты меня неправильно понял.
Не палку перегнула, просто, когда даются такие оценки, всегда нужно подумать, а что ты сделал.
При мне важнее всего было в Счётной палате, если ты помнишь, не просто критиковать, но и оказывать помощь, проводить профилактику, совместные мероприятия по исправлению недостатков...
– Ну да.
– Кстати, сейчас это пытается сделать и Алексей Кудрин. Именно это я и имею в виду, говоря сейчас о Счётной палате.
У нас контролёров, извини за выражение, как собак нерезаных. Скоро работать будет некому.
Поэтому, друзья мои, давайте помогать. И давайте определяться с финансовой политикой. Хватит деньги складывать в кубышку. Нужно думать о промышленной, экономической политике.
Это и есть стратегический аудит, на который мы вышли восемь лет назад, когда я был председателем Счётной палаты.
Вот это бы я порекомендовал своей любимой Счётной палате...
ИСТОЧНИК KP.RU