Основано в 1882 году Указом императора Александра III
«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь» (пророк Исайя)
Императорское Православное Палестинское Общество

Председатель Комитета Почетных членов

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Председатель ИППО Сергей Степашин

  • Главная
  • Об ИППО
  • История
  • Новости
  • Председатель
  • Международная деятельность
  • Россия и библейский регион
  • Наука. Археология. Издания
  • Паломничество
  • Гуманитарные миссии
  • Просветительская деятельность
  • Молодежные проекты
  • Московское региональное отделение
  • Зарубежные и региональные отделения
  • ИППО в Государстве Израиль
  • Русская Палестина
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Культура и искусство
  • Музей истории ИППО
  • Контакты
  • Pages in English
  • Этот день в истории ИППО
    22 декабря 1930 скончался Алексей Александрович Ширинский-Шахматов, председатель зарубежного Общества в 1920–1930 годы.
    Цитата

    Просветительская деятельность:

    Масальский (Мосальский) Владимир Николаевич (1860-1940)
    Страницы из жизни Н.Ф. Фан-дер-Флита
    Николаю Федоровичу Фан-дер-Флиту (1840-1896 гг.) по сравнению с другими общественными деятелями необычайно повезло: его общественная деятельность в псковском земстве, в качестве владельца имения «Быстрецово», чиновника Министерства финансов (1860-1879 гг.), директора Русского общества пароходства и торговли (РОПИТ, 1884—1894 гг.) хорошо изучена.
    «Комната Мицкевича» в Псковском археологическом музее
    Мицкевич Аркадий Николаевич (1831-1909)
    Мицкевич Аркадий Николаевич (1831-1909) - член-учредитель Императорского Православного Палестинского Общества, коллекционер, действительный тайный советник, сенатор.
    С гуманитарным аспектом деятельности ИППО познакомились участники добровольческого движения
    Исаков Петр Николаевич
    Петр Николаевич Исаков (29 февраля 1852, Санкт-Петербург - 28 февраля 1917) - государственный и общественный деятель, экономист и статистик, писатель, член-учредитель Императорского Православного Палестинского Общества.
    Первая мировая война на Святой Земле
    Образ «небесной земли» в поэмах С. Есенина
    Идея мира у Есенина двухчастна: «мир», чужой и опасный, и «дом» как его позитивный эквивалент, родной и теплый.
    Православная душа Черногории
    Батурино - Земля Курганская. На родине архимандрита Антонина (Капустина)
    Игумен Земли Русской. Размышления паломника на принесение иконы Сергия Радонежского в Новосибирскую митрополию
    Рай и ад в произведениях Ф. М. Достоевского 1860-х годов
    Православные мыслители и поэты свидетельствуют: «Мир существует только до момента его окончательного самоопределения в сторону добра или зла»[1].
    «Мальчик у Христа на елке»
    Давно стало банальностью высказывание о глубине произведений Ф. М. Достоевского.
    Воскрешение Лазаря: опыт экзегетического прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Роман «Преступление и наказание» по праву считается шедевром даже среди пяти великих романов Ф. М. Достоев­ского.
    Смысл двойного убийства в «Преступлении и наказании»
    Толчком к размышлению над этим эпизодом послужил разговор с Борисом Тихомировым по поводу моей статьи «Святая Лизавета»[1].
    И. А. Гончаров и Ф. М. Достоевский. Испытание Евангелием
    Тема «Гончаров и Достоевский» кажется, на первый взгляд, весьма неперспективной: слишком бьют в глаза существенные различия в мировоззрении, поэтике двух писателей.
    «Ризы кожаны» и «брачные одежды»: о «маленьком человеке»
    Достоевский с первого же своего произведения воспринял пушкинское видение возможных направлений основного вектора внутреннего мира человека как его духовной стратегии.
    Образ церкви в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»: возврат от предания к Писанию
    Роман Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” многоплановый.
    Достоевский и Евангелие
    Евангелие было главной книгой Достоевского.
    Роль Евангелия в художественном творчестве Ф. М. Достоевского
    В исследовательской литературе о Достоевском последнего десятилетия связь произведений писателя с Евангелием — одна из популярнейших тем, что вполне естественно и закономерно ввиду ее огромной значимости для понимания творчества Достоевского.
    Символика христианского календаря в произведениях Достоевского
    Одним из самых значительных выражений христианского характера русской литературы стало творчество Достоевского.
    Что открыл Достоевский в «Бедных людях»?
    В обширной критической литературе о первом романе Достоевского до сих пор не объяснен сенсационный успех «Бедных людей».
    Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»
    Внутренняя логика «реализма в высшем смысле», основанного на единстве христианской онтологии, антропологии и историософии, по-своему «прорастает» в каждом крупном романе писателя.
    «Православное воззрение»: идея романа «Преступление и наказание»
    «Преступление и Наказание» — первый в ряду великих романов Достоевского. Его создание стало открытием нового жанра мировой литературы.
    Осанна в горниле сомнений
    «Братья Карамазовы» — самый знаменитый роман мировой литературы.
    Эмблема романа: Россия и Христос
    У романа «Бесы» — особая судьба не только в истории русской литературы, но и в истории России.
    Творчество как осознание Слова
    Роман «Подросток» — второй, вслед за «Бесами», в ряду поздних романов Достоевского, восходящий к замыслу и основанный на идее ненаписанного «Жития великого грешника».
    Московские Первосвятители митрополиты Леонтий (Лебединский) и Сергий (Ляпидевский) - почетные члены ИППО
    Известный духовный писатель, магистр богословия, митрополит Сергий (в миру Николай Яковлевич Ляпидевский) в течение своей многотрудной жизни возглавлял много епархий (Курскую, Кишиневскую, Казанскую и Херсонскую) и везде зарекомендовал себя только с наилучшей стороны.
    «Крест — хранитель всея вселенныя…»
    «Что известнее для христиан креста Христова, который, встречая наше вступление в мир, сопровождает нас потом всюду во все время нашего странствования на земли — до нашего смиреннаго ложа в земной утробе, над которым в последний раз водружается он во свидетельство веры и надежды усопшаго?» — писал в середине XIX века святой праведный Иоанн Кронштадтский.
    Особенности иконографии новопрославленных святых в царствование Николая II

    1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 45 46 Следующая

    Подпишитесь на новости
    Будьте в курсе наших событий и мероприятий